Медикаментозное акне. Какие лекарства могут вызвать прыщи

Медикаментозное акне развивается на фоне приёма того или иного препарата. Чаще всего в этой группе оказывается йод, антибиотики, цитостатики и допинги

Медикаментозное акне –угревая сыпь, которая развивается во время приёма тех или иных лекарственных препаратов. Врачами это состояние называется акнеформный дерматоз. И хотя сыпь в этом случае точно такая же, как и при обычных угрях, лечение здесь требуется особое.

В последнее время лидерами провоцирования медикаментозных прыщей стали анаболические стероиды и гормональные препараты. Среди основных симптомов – нетипичная локализация, внезапное появление, распространённость и высыпания различного типа.

Медикаментозное акне. Особенности и виды

Чаще всего акнеформные дерматозы развиваются в зрелом возрасте. Обычно диагноз выставляется мужчинам в возрасте после 40 лет и женщинам после 30 лет. Это основное отличие этого вида угрей от вульгарных, которые появляются только у подростков.

Клинические разновидности медикаментозного акне будут зависеть от того, какой именно лекарственный препарат привёл к их появлению. Основная таблица будет выглядеть так:

  • Галогеновые акне, которое появляется на фоне приёма препаратов на основе брома, йода или же при работе с хлором.
  • Кортикостероидное акне.
  • Акне, которое появляется на фоне приёма андрогенов, прогестеронов, а также препаратов на основе гормонов для лечения щитовидной железы.
  • Допинговое акне на фоне приёма анаболических стероидов и больших доз витамина B.
  • Акне на фоне приёма цитостатиков и иммунотропных препаратов – азатиоприна, циклоспорина, препаратов с солями золота.
  • Прыщи на фоне приёма противосудорожных лекарств и барбитуратов.
  • Прыщи на фоне приёма лекарств для лечения туберкулёза – изониазида, рифампицина, этамбутола, изоникотиновой кислоты.
  • Угревая сыпь после использования антибиотиков тетрациклинового и стрептомицинового ряда.

Медикаментозное акне на фоне приёма того или иного препарата развивается абсолютно внезапно для пациента. В то же время каждое провоцирующее лекарство может вызвать некоторые особенности в течении заболевания, а также при его лечении.

Галогеновые прыщи – разновидность медикаментозного акне

Галогеновые прыщи появляются на фоне длительного, а иногда и однократного, приёма препаратов, в состав которых входит йод, бром или хлор. Так, например, длительное местное применение раствора йода, которое проводится без назначения врача, может спровоцировать появление как папулёзных, так и пустулёзных высыпаний.

Основная причина – иммунный ответ организма на действие йода, который попадает на кожу, а также повышенная чувствительность организма к этим раздражающим соединениям.

Угри при использовании йода и брома – не редкость. Скрытыми источниками этих элементов часто выступают витаминные и минеральные препараты, средства от астмы, лекарство от простуды, снотворные и седативные. Всё это может стать причиной появления угревой сыпи как на лице, так и на других частях тела.

Также врачи отмечают, что всё чаще и чаще стали появляются прыщи и угри при употреблении в пищу йодированной соли, а также морепродуктов – морской капусты, моллюсков, мидий, морской рыбы.

Что касается акне на фоне использования хлора, то это самый тяжёлый вариант болезни. При этом хлор всегда на кожу действует экзогенно, то есть наружно.

Каждый, кто хоть раз находил на своём тел прыщи, задавал себе один и тот же вопрос – почему они появляются? И для этого есть свои причины, которые могут быть самыми разными:

Хотите знать больше? Тогда обязательно прочитайте нашу статью – 21 причина появления акне на теле.

Медикаментозное акне при использовании в лечении гормональных препаратов

При длительном приёме кортикостероидов может появиться так называемое гормональное медикаментозное акне. Высыпания развиваются в месте нанесения мази, геля или крема либо же по всему телу в том случае, если лекарство использовалось в форме таблеток или раствора для инъекций.

При использовании глюкокортикостероидов на фоне лечения болезней щитовидной железы, цирроза печени или гепатита медикаментозное акне этого типа не редкость. И связано это с высоким содержанием гормона тестостерона в крови.

Не следует путать эту форму акне с так называемой гормональной, которая развивается у женщин во время беременности, родов, при менструации или на фоне климакса. В этом случае повышенный или пониженный уровень гормона в крови – вполне естественное явление.

Бодибилдинговое акне – прыщи после приёма допинга

Бодибилдинговое акне, которое ещё иногда называют допинговым – явление, с которым врачам сегодня приходится сталкиваться всё чаще и чаще. Основная причина – длительный приём анаболических стероидов для наращивания мышечной массы.

Приём всех анаболиков – опасный шаг. Такие препараты, попавшие в тело человека, организм начинает приравнивать к опухолям, ведь они вызывают повышенную работу сальных желёз по всему телу.

Основные проявления – повышенное выделение кожного сала и появление прыщей на разных участках кожи – голове, лице, спине, груди, животе, ногах и руках. В некоторых случаях допинг становится причиной развития облысения как у мужчин, так и у женщин.

У мужчин также может снизится качество спермы, либо развиться полное отсутствие сперматозоидов в эякуляте. Из других проявлений – набухание молочных желёз, проблемы с потенцией, бесплодие.

Основное лечение направлено на устранение провоцирующего фактора. Как правило после выяснения причины появления медикаментозного акне и его удаления все высыпания проходят сами собой и какой-то специальной терапии не требуют.

Автор — Анна Михайлова, врач дерматолог-косметолог первой категории, специалист Академии научной красоты. Специально для сайта  «Лечим прыщи».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Лечим прыщи
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.